Инвестиции в человеческий капитал и экономический рост

Образование и инвестиции В качестве одной из важнейших задач на ближайшие годы в концептуальных и программных документах, посвященных развитию образования, провозглашается привлечение инвестиций. Однако, прежде чем перейти в практическую плоскость, эта задача требует научного осмысления. В противном случае мы рискуем утонуть в океане недоразумений, непроясненной терминологии и, в конце концов, неэффективного и недостаточного финансирования развития образования. Инвестиции в переводе с экономического на человеческий язык — это надежда. Вложение денег, сил, ума, времени, энергии в какое-либо дело говорит о том, что инвестор надеется на счастливое будущее этого дела. Более того, осуществляя вложения он, в какой-то степени, это будущее обеспечивает.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Введение к работе Актуальность темы исследования. инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира выступают важнейшим фактором экономического роста и повышения конкурентоспособности как на микро-, так и на макроуровнях. Главным условием достижения устойчивого развития экономики является накопление и сохранение человеческого капитала, проведение в жизнь стратегий, побуждающих людей совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.

Растут государственные расходы на систему образования, в рамках отдельных компаний и фирм все чаще организуется планомерная система непрерывного обучения всего персонала, который тем самым обретает четко обозначенные перспективы служебного продвижения и роста благосостояния.

Без увеличения инвестиций в человеческий капитал и Проблема ускорения роста через инвестиции в знания и умения людей не.

Полоцкий государственный университет, Республика Беларусь Проблема инвестиций в человеческий капитал в профессиональном спорте Такой феномен как теория человеческого капитала содержит очень старые теоретические и методологические основы, тем не менее, это не умоляет того, что исследования данной проблемы являются одной из современных и довольно востребованных направлений развития. Современная проблема человеческого капитала в экономической науке имеет достаточно неплохое освещение в научной, прикладной и учебной литературе.

Понятие человеческого капитала как экономической категории считается одним из стержневых понятий в экономике на сегодняшний день, которые дают возможность для описания и объяснения через призму человеческих действий и интересов многих экономических процессов. Несмотря на долгую историю развития теории человеческого капитала, так и не было сформировано единого подхода к определению этого понятия и методам его оценки [3, с. Говоря о человеческом капитале, невозможно не затронуть тему инвестиций в данный вид экономических ресурсов, а также их окупаемость.

Ряд авторов посвятили работы этим исследованиям, так доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор, заслуженный создатель космической техники, главный научный сотрудник Института макроэкономических исследований Министерства экономического развития Российской Федерации Б. Райзберг описывает инвестиции в социально-культурной сфере, отрасли науки, культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта [4, с.

Сажина и доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ Г. Чибриков само понятие человеческий капитал трактуют как инвестиции в развитие знаний, навыков и способностей человека, повышающих эффективность его труда. По их утверждению, инвестиции в человеческий капитал с пришествием времени компенсируются за счет увеличения доходов [2, с. На взгляд Б. Генкина, природные способности следует рассматривать как стартовый человеческий капитал, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание [1, с.

Беккер ввел определенные различие между специальными и общими инвестициями в человеческий капитал и подчеркнул особое значение специальной подготовки, знаний и навыков [5, с.

Министр экономики Татарстана — об инвестициях в экономику будущего Проблему взаимодействия бизнеса и власти в интересах социального развития обсудили участники Недели российского бизнеса РСПП. В этом году на Социальном форуме, никогда ранее не считавшимся базовым мероприятием в списке РСПП, был аншлаг. Тесно было даже в президиуме, в котором заседали вице-премьер, министры, статс-секретарь, представители крупного бизнеса, эксперты.

Что мешает превратить человеческий капитал в такой драйвер решили обсудить детально. Первым, кто подключился к дискуссии на эту тему, стала вице-премьер, куратор социального блока правительства Ольга Голодец.

инвестиции в образование, формирование человеческого капитала, одну из ключевых составляющих человеческого капитала, выявлении проблем в.

Среди опрошенных с неполным средним образованием в г. Наиболее равномерным является распределение населения со средним специальным образованием по доходным группам. Таким образом, доля наиболее обеспеченного населения среди тех, у кого высшее, незаконченное высшее образование выше, чем среди населения с другими уровнями образования.

Поэтому в целом, получение более высокого уровня образования способствует росту доходов. Распределение населения, обладающего разным уровнем образования в зависимости от уровня безработицы также подчеркивает необходимость инвестирования в образование Анализ распределения позволил установить, что уровень безработицы у населения с образованием ниже вторичного в среднем по ОЭСР в 2,7 раза больше чем у тех, кто обладает третичным образованием.

При этом в Германии различие в уровнях безработицы между населением с разным уровнем образования достигает 5 раз, в США — 4,2 раза [7]. Аналогичная закономерность наблюдается и в России, в частности в Вологодской области. Распределение безработных в России и в Вологодской области [8] по уровню образования позволило установить, что наибольшее количество безработных со средним полным общим образованием, в то время как с высшим профессиональным доля безработных среди безработных всех уровней образования фактически наименьшая.

В этой связи следует подчеркнуть, что прослеживается взаимосвязь между уровнем образования и безработицей населения. Вышеперечисленные проблемы в области инвестирования образования обуславливают разработку мероприятий, направленных на их решение: Это позволит образовательным учреждениям получать денежные средства не только на текущие нужды, но и на долгосрочные программы, обеспечивающие инновационное развитие.

Проблема формирования человеческого капитала курсовая 2013 по экономике , Дипломная из Экономика

Рассматриваются перспективы развития российской экономики с учетом влияния человеческого капитала Ключевые слова: Экономисты отмечают, что в постиндустриальном обществе, к которому стремится и Россия, значимость финансового капитала вытесняется значимостью человеческого капитала, который характеризуется качественными характеристиками его носителя. Косвенно судить о качестве рабочей силы и качестве человеческого капитала можно по структуре национального богатства.

Национальное богатство в общем виде представляют как совокупность трех составляющих: В развитых регионах эта структура такова: Данные по РФ представлены в табл.

тинговая оценка индексам человеческого капитала стран-инвесторов, участвующим в развитии отраслей Республики Кот-д"Ивуар. Исследуется.

В статье рассматривается проблема развития человеческого капитала в условиях сельской местности, выделяются особенности инвестирования в человеческий капитал — общие и применительно к сельской местности. Даётся качественная оценка состоянию этого вида капитала для сельскохозяйственных территорий России Автор доказывает позицию, что качество жизни на селе определяется состоянием человеческого капитала и конечными инвестициями в его развитие, причём такое развитие понимается с точки зрения обеспечения услуг здравоохранения и образования.

Таким образом, важно реализовать функцию квалификации и здоровья агентов, проживающих в сельской местности. Теоретический анализ позволяет установить основные факторы развития сельских территорий и поселений, исходя из состояния человеческого капитала. Помимо инвестиций, требуются институциональные и организационные изменения в сельской местности, улучшение инфраструктуры, доставка услуг образования и здравоохранения с целью закрепить наиболее эффективный человеческий капитал на уровне сельских территории.

.

Проект развития человеческого капитала

Возможно, в начале х гг. Из семей, не имеющих в своем составе лиц с высшим образованием, на вхождение в средний класс претендует пока лишь десятая часть. Таким образом, наличие высшего образования, как правило, увеличивает совокупный годовой доход человека. Это увеличение достигается, прежде всего, за счет востребованности более высокой квалификации на рынке труда.

Ни для кого сегодня уже не секрет, что в свое образование выгодно вкладывать не только время и силы, но и деньги. От родителей, учителей, преподавателей, многочисленных старших товарищей

Человеческий капитал (англ. human capital) — совокупность знаний, умений, навыков, Возникла проблема углублённого понимания роли человека и . Человеческий капитал формируется за счёт инвестиций в повышение.

В современной инновационной экономике основой конкурентных преимуществ организации, в соответствии с теориями человеческого и интеллектуального капитала, является формирование человеческих ресурсов, позволяющих ей создавать, распространять и применять знания быстрее и эффективнее, чем конкуренты. Сегодня без эффективного управления людьми и знаниями ни одна организация не может рассчитывать на успех в конкурентной борьбе, и важнейшим источником роста рыночной стоимости компаний становятся их инвестиции в человеческий капитал.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Краковская И. Срок публикации - от 1 месяца. Сегодня без эффективного управления людьми и знаниями ни одна организация не может рассчитывать на успех в конкурентной борьбе, и важнейшим источником роста рыночной стоимости компаний становятся их инвестиции в человеческий капитал ЧК. Поэтому, на наш взгляд, проблема инвестирования в ЧК в организации требует рассмотрения с нескольких позиций рис.

На основании синтеза категориального аппарата перечисленных направлений менеджмента мы можем выделить основные бизнес-процессы, характеризующие формирование и развитие человеческого капитала организации, далее — процессы инвестирования в человеческий капитал процессы ИЧК. В основе наших рассуждений — жизненные циклы знаний, человеческих ресурсов и инвестиций в организации.

Управление знаниями представляет собой процесс, с помощью которого организации удается извлечь прибыль из интеллектуального капитала, находящегося в ее распоряжении [2, С. Объект воздействия — совокупность знаний в виде теории, творческих результатов, умений, навыков и компетенций, которыми обладают отдельные сотрудники организации и их группы, и которые имеют для организации потенциальную ценность, то есть интеллектуальная составляющая человеческого капитала организации.

Менеджмент знаний заключается в создании условий для выявления или приобретения, сохранения, воспроизводства, наращивания и эффективного использования знаний и информации в организации [5; 7, С. Все перечисленные функции процесса управления знаниями реализуются в течение жизненного цикла формирования и использования знаний в организации и представляют собой стадии этого цикла.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В РОССИИ

Затем понятие человеческого капитала ЧК появилось в публикации года американского экономиста Теодора Шульца [5] и Гэри Беккера [6] в году. Теория человеческого капитала базируется на достижениях институциональной теории, неоклассической теории, неокейнсианства и других частных экономических теориях. Её появление стало ответом экономической и смежных с ней наук на востребованность реальной экономики и жизни.

Возникла проблема углублённого понимания роли человека и накопленных результатов его интеллектуальной деятельности на темпы и качество развития общества и экономики.

Проблема развития человеческого капитала имеет давние корни в истории . Можно выделить три основных вида инвестиций в человеческий капитал.

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Расходы на человеческий капитал и инфраструктуру особенно важны для экономического роста, настаивал Центр стратегических разработок ЦСР Алексея Кудрина, предлагая к г. Власти рекомендациям вняли: Развитию образования и здравоохранения Путин в своем указе уделил особое внимание: В области образования президент предложил уделить внимание созданию системы патроната для дошкольников, раннему выявлению талантов, модернизации системы профессионального образования и повышению квалификации учителей; для взрослых он поручил создать систему переобучения и переподготовки.

Свое высшее образование Россия должна активнее экспортировать, а по качеству общего войти в первую десятку стран, считает Путин.

Выгодность инвестиций в человеческий капитал